Паспорт с электронным носителем информации (на 10 лет)

ПАСПОРТ С ЭЛЕКТРОННЫМ НОСИТЕЛЕМ (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ)

 

Паспорта нового поколения являются биометрическими и содержат электронный носитель информации. В паспортах увеличено количество страниц до 46, повышена защищенность паспорта от подделок и достоверность при определении личности его владельца.

Внимание! Приём ведётся строго по предварительной записи через систему электронной записи на сайте Посольства.

В период срока действия оформленного гражданину Российской Федерации загранпаспорта может быть оформлен и выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации сроком действия 10 лет (согласно части три статьи 11 Федерального закона от 18.07.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Срок действия – 10 лет.
Срок изготовления – 3 месяца.

Консульский сбор - согласно тарифу консульских сборов.

Фотография заявителя не требуется. Фотографирование осуществляется в помещении Консульского отдела.

В заявлении помещается фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 35x45 мм. Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Не допускается представление фотографии гражданина в очках с затемненными стеклами и (или) в форменной одежде.

Вклеивание фотографий детей в паспорт родителей законодательством не предусмотрено, в связи с чем, на каждого ребенка оформляется отдельный заграничный паспорт.

При оформлении нового биометрического паспорта лицу, достигшему 18-летнего возраста, необходимо предъявить:

1) Заполненное на интернет-портале zp.midpass.ru заявление о выдаче паспорта (в одном экземпляре).

Внимание: во время приема необходимо предъявить распечатанное заявление (на одном листе с оборотом) c qr-кодом.

В заявлении гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся, где и когда менялись), пол, дату и место рождения, адрес регистрации в РФ (если нет, адрес проживания в Черногории), место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет (с указанием названия, должности и адреса).

2) Заграничный паспорт.

3) Внутренний паспорт (при отсутствии, данные этого паспорта не вносятся в заявление).

4) Письменное заявление об объявлении ранее выданного загранпаспорта недействительным в случае его утраты, составленное в произвольной форме (можно получить в консульском отделе).

5) Письменное заявление об изменении написания в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени с приложением одного из подтверждающих документов: ранее выданный паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени, вид на жительство) - в случае если заявитель желает изменить упомянутое написание, предусмотренное абзацами вторым и четвертым подпункта 37.8 пункта 37 Регламента по выдаче биометрического загранпаспорта.

При предъявлении загранпаспорта, срок действия которого истек, для подтверждения российского гражданства необходимо представить внутренний паспорт. В случае отсутствия этих документов загранучреждение по просьбе заявителя проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии у гражданина, личность которого установлена, гражданства России в соответствии в соответствии с пп. 202-212 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 г. №889) и составляет заключение о ее результатах. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего российское гражданство. За оформление запроса по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации взимается консульский сбор (согласно Тарифу сборов за совершение консульских действий, взимаемых в Посольстве Российской Федерации в Черногории). По завершении такой проверки у заявителя, в случае подтверждения его российского гражданства, принимается заявление о выдаче паспорта.

Для получения паспорта заявителю следует лично прибыть в консульский отдел, записавшись на приём через систему электронной записи на сайте Посольства. При себе следует иметь загранпаспорт, подлежащий замене, и внутренний паспорт (при наличии).

 

Я ознакомился (-лась) с порядком, условиями и сроками предоставления консульских услуг и хотел (-а) бы записаться на прием в Консульский отдел Посольства.

 

 

При оформлении нового биометрического паспорта ребенку, не достигшему 18-летнего возраста,

Заявителем выступает родитель ребенка или его иной законный представитель (опекун, усыновитель – по предъявлении правоустанавливающих документов, оформленных надлежащим образом).
При этом заявитель предъявляет:

1) Заполненное на интернет-портале zp.midpass.ru заявление о выдаче паспорта (в одном экземпляре).
Внимание: во время приема необходимо предъявить распечатанное заявление (на одном листе с оборотом) c qr-кодом.

2) Заграничный паспорт.

3) Внутренний паспорт (при отсутствии, данные этого паспорта не вносятся в заявление).

4) Один из документов, подтверждающих права законного представителя или законного представителя несовершеннолетнего - в случае подачи заявления через законного представителя или законным представителем несовершеннолетнего:

- свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о родителе, подающем заявление;

- загранпаспорт, внутренний паспорт, удостоверяющий личность родителя, в который внесены сведения о гражданине в возрасте до 14 лет, которому оформляется паспорт, заверенные подписью должностного лица и печатью полномочного органа, выдавшего документ;

- документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя.

Также необходимо предъявить следующие документы ребенка:

5) Свидетельство о рождении - если гражданин, которому оформляется паспорт, не достиг возраста 14 лет.

При предъявлении загранпаспорта, срок действия которого истек, для подтверждения российского гражданства необходимо представить внутренний паспорт, для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении (см. пункт 5). В случае отсутствия этих документов загранучреждение по просьбе заявителя проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии у гражданина, личность которого установлена, гражданства России в соответствии с пунктами 202-212 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 г. № 889) и составляет заключение о ее результатах. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего российское гражданство. За оформление запроса по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации взимается консульский сбор (согласно Тарифу консульских сборов, взимаемых в Посольстве Российской Федерации в Черногории). По завершении такой проверки у заявителя, в случае подтверждения его российского гражданства, принимается заявление о выдаче паспорта.
Для получения паспорта заявителю следует лично прибыть в консульский отдел, записавшись на приём через систему электронной записи на сайте Посольства. При себе следует иметь загранпаспорт, подлежащий замене, и внутренний паспорт (при наличии) / свидетельство о рождении (при наличии).

 

 

Я ознакомился (-лась) с порядком, условиями и сроками предоставления консульских услуг и хотел (-а) бы записаться на прием в Консульский отдел Посольства.

 

 

 

Предлагаем также ознакомиться с Приказом МИД России от 12.02.2020 № 2114 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации", который устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых Консульским департаментом МИД России, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а также порядок их взаимодействия с заявителями и иными органами государственной власти при предоставлении указанной государственной услуги.